Чистая прибыль Обуви России снизилась на 36% по итогам II полугодия

Обувь России опубликовала финансовые результаты по МСФО за II полугодие и весь 2020 г.

Ключевые показатели II полугодия 2020 г.

Объем консолидированной аудированной выручки Группы во II полугодии 2020 г. снизился на 18,2% и составил 6,8 млрд руб., по сравнению с 8,3 млрд руб. во II полугодии 2019 г.

Общая сопоставимая выручка OR GROUP уменьшилась на 18,4%.

Валовая прибыль снизилась на 13,6% — до 4 млрд руб., по сравнению с 4,6 млрд руб. во II полугодии 2019 г. Рентабельность валовой прибыли за II полугодие 2020 г. составила 58,1%.

Показатель EBITDA снизился на 24,6% и составил 1,9 млрд руб., по сравнению с 2,5 млрд руб. во II полугодии 2019 г. Рентабельность EBITDA за II полугодие 2020 г. составила 27,5%.

Чистая прибыль уменьшилась на 36,4% — до 868 млy руб., по сравнению с 1365 млн руб. во II полугодии 2019 г. Рентабельность чистой прибыли — 12,8%.

Антон Титов, директор OR GROUP:

«В 2020 г. мы, как и вся страна, пережили два периода карантинных ограничений — в апреле-мае и в октябре-декабре. На сфере непродуктового ритейла ограничения сказывались наиболее болезненно, учитывая порой полное закрытие торговых точек. Кроме того, необходимость социального дистанцирования за короткое время кардинально изменила поведенческие шаблоны потребителей, переориентировав даже самую консервативную аудиторию на онлайн-покупки.

Несмотря на беспрецедентные карантинные ограничения, которые вводились в регионах в течение первого полугодия, компания во втором полугодии показала сильные финансовые результаты. Это стало возможным благодаря диверсификации бизнеса, модернизации ритейл-формата, развитию маркетплейса, онлайн-продаж и финансовых сервисов. Считаю, в целом мы закончили в целом год с хорошими показателями по чистой прибыли и рентабельности по EBITDA, несмотря на непростую экономическую ситуацию в 2020 г.

В конце 2020 г. произошло важное событие в истории компании: мы объявили о запуске ребрендинга и поменяли позиционирование. Группа вышла за рамки fashion-сегмента и стала универсальным ритейлером, развивающим современную торговую платформу, маркетплейс и экосистему сервисов.

Следуя трендам рынка и отвечая на запросы покупателей, мы активно развивали онлайн-продажи, доля которых в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам года выросла до 19,9%. Объем онлайнпродаж превысил 900 млн руб. В 2021 г. мы будем дальше работать в данном направлении и планируем довести долю интернет-продаж до 30% от выручки торговой платформы. В среднесрочной перспективе доля превысит 50%.

В декабре 2020 г. заработал обновленный сайт westfalika.ru в формате маркетплейса, теперь на онлайн-площадке представлен широкий ассортимент как товаров под собственными торговыми марками, так и партнерских товаров. Формат маркетплейса считается более перспективным, поэтому мы стремимся получить максимальный синергетический эффект от объединения офлайн- и онлайнканалов продаж. OR GROUP имеет большую географию присутствия торговых точек по всей стране, что дает большое преимущество с точки зрения развития онлайн-торговли.

Выдача денежных займов также является одним из ключевых направлений для компании. В период ограниченного функционирования магазинов мы продолжали принимать платежи и оформлять займы дистанционно. Рост выручки по данному направлению составил более 26%. Доля в выручке от деятельности по выдаче займов в 2020 г. превысила 25%.

В планах на 2021 г. — совершенствование диверсифицированной бизнес-модели, наращивание объемов продаж партнерских товаров в розничной сети и на маркетплейсе westfalika.ru, развитие экосистемы сервисов для наших покупателей».

Сообщение дополняется…

БКС Мир инвестиций

Источник: Bcs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 7

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.