Чистая прибыль Globaltrans снизилась на 46% в 2020

Globaltrans опубликовала финансовые результаты по МСФО за весь 2020 г.

Ключевые финансовые показатели

Общая выручка снизилась на 28%, до 68,4 млрд руб. Скорректированная выручка снизилась на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 54,9 млрд руб. за счет снижения чистой выручки сегмента полувагонов, частично компенсированной менее волатильным сегментом цистерн и ростом выручки от лизинга специализированных контейнеров и вагонов.

Общие операционные денежные затраты сократились на 1% в годовом исчислении за счет мер по оптимизации затрат.

Операционная прибыль снизилась на 41%г/г, до 18,8 млрд руб., В основном из-за слабых цен на сегмент полувагонов.

Скорректированная EBITDA была на 32% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 26,8 млрд, в то время как скорректированная маржа EBITDA сократилась до 49% (в 2019: 57%). Прибыль за год снизилась на 46% до 12,2 млрд руб.

Свободный денежный поток увеличился на 14% г/г до 15,1 млрд руб., при этом снижение чистых денежных средств от операционной деятельности более чем компенсируется запланированным сокращением капитальных затрат на расширение на 83% в годовом исчислении, высвобождением оборотного капитала и снижением уплаченных налогов.

Общие капитальные затраты снизились на 49%, до 6,9 млрд руб. и в основном включают расходы на техническое обслуживание. В настоящее время Группа ожидает, что ее общие капитальные затраты (включая техническое обслуживание) останутся на низком уровне в 2021 г. в диапазоне 6-7 млрд руб.

Генеральный директор Валерий Шпаков Globaltrans сказал:

«Было ясно, что ни одна компания в нашем секторе не будет застрахована от беспрецедентных торговых условий 2020 г. Хотя на наши финансовые результаты повлияли слабые рынки, мы сохранили жесткий контроль над расходами, увеличение свободного денежного потока и запланированные солидные дивиденды для акционеров. Обеспечивая безопасные условия труда для наших сотрудников, мы смогли сохранить непрерывность бизнеса и обеспечить превосходное обслуживание клиентов. В целом, мы сделали спектакль, которым можно гордиться.

У нас много сильных сторон, которые отличают нас от конкурентов. Наши логистические системы и основные клиенты соответствуют мировому уровню. Наряду с нашей предпринимательской культурой это дает нам гибкость, позволяющую удовлетворять потребности наших клиентов, быстро реагируя на меняющиеся рыночные условия. Наш большой и современный автопарк означает, что наши инвестиционные потребности управляемы, поддерживают сильный свободный денежный поток и подкрепляют нашу приверженность обеспечению солидных дивидендов на протяжении всего цикла.

За год, который требовал устойчивости, мы справились. Мы по-прежнему можем извлечь выгоду из восстановления объемов производства в 2021 г.».

Обзор рынка

Восстановление рынка во II половине 2020 г. после распространения COVID-19 повлияло на спрос в I половине года.

• Общий грузооборот и объемы грузовых железнодорожных перевозок в России в 2020 году снизились на 2,2% и 2,7% в годовом исчислении соответственно.

• Заметное разделение грузооборота грузовых железнодорожных перевозок между двумя половинами: снижение в первом полугодии на 5,3% в годовом исчислении с последующим восстановлением за счет экспорта, при этом грузооборот во втором полугодии вырос на 1% в годовом исчислении.

Объемы не нефтяных (насыпных) грузов были лучше, чем рынок в целом.

• Объемы ненефтяных (навалочных) грузов упали на 1,1% в годовом исчислении в 2020 г. по сравнению с общим спадом рынка на 2,7% в годовом исчислении. Снижение объемов перевалки угля и металлургических грузов было частично компенсировано увеличением объемов строительных грузов.

• Чистое добавление полувагонов снизилось примерно на 40% в годовом исчислении до примерно 19 тысяч единиц в 2020 г. (рост примерно на 3% по сравнению с концом 2019 г.).

• В течение 2020 г. ставки сегмента полувагонов оставались под давлением.

Нефтепродукты и нефтяной сегмент находятся под значительным давлением из-за COVID-19 и ОПЕК +.

• Общие объемы грузовых железнодорожных перевозок снизились на 10% в годовом исчислении в 2020 году, поскольку блокировки из-за COVID-19 повлияли на потребление топлива, в то время как соглашение ОПЕК + сократило добычу сырой нефти.

• Чистый прирост нефтепродуктов и нефтеналивных цистерн составил 900 единиц или 0,4% по сравнению с концом 2019 г.

• Относительно стабильные показатели вагоностроительных компаний в сегменте вагонов-цистерн.

Восстановление рынка продолжается в 2021 г, а ценообразование по сегментам остается смешанным.

Восстановление продолжилось в 2021 г., при этом среднесуточный общий грузооборот железнодорожных перевозок в январе-феврале 2021 г. вырос на 1,7% в годовом исчислении, что в основном отражает рост экспортного спроса на навалочные грузы.

• Ожидается, что восстановление внутреннего спроса и сезонное возобновление строительства будут стимулировать спрос на полувагоны.

• Восстановление нефтепродуктов и объемов нефти после COVID с беспрецедентно низких уровней, как ожидается, поддержит спрос на резервуары.

Рыночные цены по сегментам остаются смешанными, давление на издержки остается умеренным.

• Некоторое дальнейшее снижение ставок сегмента полувагонов в начале 2021 г. по сравнению со второй половиной 2020 г. Рост спроса при снижении количества добавленных мощностей, необходимых для восстановления.

• В сегменте вагонов-цистерн ставки операторов остаются относительно стабильными, при этом сохраняется некоторая неустойчивость ставок по лизингу.

• Регулируемые тарифы РЖД на тягу порожних вагонов были увеличены на 3,7% в годовом исчислении в январе 2021 г., ожидается умеренная инфляция цен на запчасти и ремонт.

Многообещающий импульс спроса.

• Благоприятный экономический фон с высоким спросом и высокими ценами на основные сыпучие товары, поддерживающий объемы экспорта; Ожидается, что продолжающиеся усилия по вакцинации в России будут способствовать восстановлению внутреннего спроса.

• Железнодорожная инфраструктура Дальнего Востока находится в центре внимания правительства и РЖД: в 2018–2020 гг. Пропускная способность увеличится на 17%, а к концу 2024 г. запланировано дополнительное расширение примерно на 26%.

• Крупные национальные инфраструктурные проекты продолжают поддерживать спрос на железнодорожные перевозки.

Материал дополняется

БКС Мир инвестиций

Источник: Bcs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 9

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.