Рынок стриминга. Разбор наиболее перспективных фишек

В мае в составе ведущей пятерки стриминговых сервисов резко усилились позиции HBO.

По суммарной платной аудитории она и ранее уверенно держалась на четвертом месте (65 млн пользователей), а после сделки c Discovery может получить охват более 80 млн подписчиков, что близко к показателям Disney+ (около 100 млн, третье место в мире). Топ-2 пока остается недосягаемым для остальных игроков рынка (Netflix и Amazon имеют более 200 млн платных подписчиков на каждого). Замыкает пятерку Apple со своим TV+ (34 млн пользователей).

Но если смотреть на данный сегмент глазами инвестора, а не зрителя, то картина выглядит совсем иначе. Акций, которые дают полноценно участвовать в росте стримингового рынка, не так много. В частности, отпадает не только Apple и Amazon, у которых основной бизнес не связан с видеоконтентом, но также Disney и AT&T, у которых в портфеле активов на долю стриминга приходится менее 20%.

Пандемия на спаде, а подписчики все прибывают

По оценке американской Motion Picture Association, за прошлый год мировая аудитория видеостримингов выросла на 26% и превысила 1,1 млрд человек. Часто эту динамику принято связывать с пандемией и локдаунами, но это верно лишь отчасти. В англоязычных странах вакцинация вступает в финальную стадию, карантины ослабляются, при этом стриминги все равно фиксируют рост трафика. Например, у WarnerMedia, которая владеет HBO, число пользователей, предпочитающих онлайн-сервис вместо кабельного, составило 70% еще в марте.

Онлайн-аудитория растет вне привязки к локдаунам. Об этом говорит то, что зрители стримингов активно переходят в мобильные приложения, то есть смотрят фильмы даже в отсутствие домашнего телевизора или ноутбука. По оценке Grand View Research, суммарная выручка в сегменте мобильных видеосервисов (включая потоковые сервисы Youtube и игровой Twitch) за прошлый год увеличилась на 28%. В предыдущие 5 лет она росла в диапазоне от 22% до 30%. Иначе говоря, потребление контента в цифровом виде это фундаментальный тренд, а не просто эффект пандемии.

Рост выручки в мобильных видеосервисах

Еще одна особенность рынка стриминга в том, что основные его игроки не являются прямыми конкурентами. По большей части борьба за аудиторию идет между классическими провайдерами контента (кино и ТВ) и новыми (потоковое видео), при этом в цифровых каналах подписчики не зациклены строго на одном сервисе. Например, половина платных пользователей Netflix параллельно имеет подписку в Disney+ и Hulu, а более 60% — в Amazon Prime.

Сколько пользователей имеет дополнительную подписку в другом стриминге (данные Statista)

Рынок потоковых видео все еще сильно сегментирован. Документалки от Discovery+ не мешают росту спроса на студийные передачи от HBO, игровые сериалы от Netflix и семейные блокбастеры от Disney. У каждого сервиса свои сильные стороны, и это позволяет инвестору тоже не выбирать, формируя целый портфель из стриминговых бумаг и компаний, которые имеют долю в этом рынке.

Главное, что рынок пока не перенасыщен сервисами. По данным Decision Data, средние расходы американской семьи на платное ТВ составляют $217 в месяц, или $2600 в год. Этого с запасом хватает, чтобы одновременно купить подписку на топ-7 самых популярных стримингов плюс арендовать телеприставку, которая позволит управлять несколькими аккаунтами одновременно.

Netflix: списывать лидера еще рано

За первый квартал 2021 г. компания отчиталась лучше ожиданий по финансовым показателям, но провалила таргет по динамике аудитории. За январь-март Netflix получила всего 4 млн платных подписчиков. Рынок закладывал 6,25 млн. На второй квартал обновленный собственный прогноз компании — всего +1 млн против прежнего +4,8 млн. Пересмотр таргета вызвал сильную просадку в бумагах Netflix, которые с апрельских 540–560 долларов ушли в диапазон 480–510 за штуку.

Несмотря на негативную реакцию рынка, апрельские данные можно интерпретировать иначе: после опережающего роста аудитории, в последние месяцы у сервиса сработал эффект высокой базы. Большинство из тех, кто готов был купить подписку Netflix, сделали это досрочно благодаря локдаунам. Выручка компании за год увеличилась на 24% против роста клиентской базы на 13,5%. Это значит, что сервис все больше зарабатывает на каждом отдельном пользователе.

Основное конкурентное преимущество Netflix — контент. Компания лидирует по объему инвестиций в создание оригинальных фильмов и сериалов. Несмотря на перерывы в съемках, вызванные локдаунами, в 2020 году студийный бюджет Netflix составил 17,3 млрд, на текущий 2020 заложено 19 млрд. Для сравнения, у Amazon при сопоставимой базе пользователей расходы на контент в прошлом году было 7 млрд и в этом ожидаются на уровне 11 млрд.

Фундаментально Netflix выглядит устойчиво. Рентабельность собственных активов (ROE) по итогам первого квартала 2021 года составила 34,5%, что является рекордным показателем в истории компании. Последние 3 года ROE колебалась в пределах 27,5-29,6%. Валовая и операционная маржа тоже на подъеме, достигая соответственно 41,1% и 21,2% к концу марта 2021 г. При этом технически бумаги Netflix смотрятся дешево, торгуясь на 14,5% ниже январских пиков. Консенсус-прогнозы дают потенциал прироста на горизонте до года в 22,5%.

Рентабельность бизнеса Netflix (Источник – Morningstar)

Discovery: старая фишка под новым углом

Собственный стриминг у Discovery появился только в январе, но стоит учесть, что помимо флагманского бренда компании принадлежат другие популярные познавательные кабельные каналы: Food Network, Animal Planet, HGTV. По большей части они занимают уникальную нишу ультрадешевого контента, который создается по принципу блоггинга: ведущие снимают материал прямо на кухнях, в домах и гаражах гостей. Как следствие, издержки на создание передач у Discovery — одни из самых низких в отрасли, всего порядка 3 млрд в год на дюжину каналов.

Основной резерв аудитории для нового стриминга — это собственная база зрителей, которые уже имеют Discovery в своем спутниковом и кабельном пакетах. И это колоссальный запас для дальнейшей монетизации. Актуальная база платных подписчиков у Discovery + составляет около 16 млн человек. Зато вся мировая аудитория холдинга превышает треть миллиарда. Собственно Discovery Channel даже не самый популярный: у него 363 млн зрителей, из которых 86 млн проживают в Штатах. TLC (женская тематика), входящий в ту же медиагруппу, имеет мировой охват в 441 млн.

Аудитория каналов, входящих в Discovery Inc (Источник – Statista)

В мае Discovery заключила сделку с AT&T, которая выделит свои непрофильные медийные активы, в том числе стриминги под брендом HBO, в отдельную структуру и объединит ее с документальными сервисами бывших конкурентов. Такой союз телевизионщиков и документалистов потенциально может создать на рынке лоу-кост стриминг с самым большим охватом в мире.

С момента объявления о сделке акции Discovery потеряли около 11%. Рынок сомневается, что бизнес размером в 15 млрд потянет на себе проект стоимостью более 40 млрд. Слабое место Discovery — долги. Уже сейчас суммарный размер обязательств у компании составляет почти 140% ее активов. Но это же делает Discovery очень дешевой бумагой. Форвардный P/E составляет сейчас всего 9,4 против среднего по рынку около 20. Текущий среднесрочный потенциал бумаги – 38%.

Roku: ставка на весь сегмент сразу

Компания поставляет домашние приставки для Smart-TV, которые помогают управлять цифровыми подписками, являясь провайдером стриминговых и традиционных кабельных пакетов. И на этой идее ее бизнес растет быстрее, чем у большинства компаний, создающих собственный контент. Число пользователей Roku — более 50 млн пользователей, что на 40% больше, чем год назад.

По финансам — это типичная компания роста. Выручка за последний квартал прибавила 79%, в годовом выражении – 220%. У компании два основных источника доходов: комиссии с поставщиков контента и реклама внутри своего меню. Портфель партнеров Roku диверсифицирован очень широко, среди них: все те же Netflix, Apple TV, Amazon Prime. Плюс свой Roku Channel с фильмами от Disney, Warner, Sony Pictures. Фактически это маркетплейс для всех популярных производителей сразу.

Рост трафика в сервисе Roku в США (в млрд часов) с 2018 по 2020 годы (источник – Statista)

Roku реинвестирует в рост своего бизнеса более 100% операционного денежного потока от подписок, рекламы и продажи приставок. Это позволяет ей балансировать возле точки безубыточности. Последние 4 года прибыль на акцию либо попадает в прогнозы, либо чуть выше них, но всегда близка к нулю. Такая бизнес-модель привела к раздутому P/E, который сейчас превышает 420 пунктов. При этом у компании практически отсутствуют долги (Debt/Equty – менее 4%), что позволяет менеджменту в любой момент перенаправить денежные потоки на обратный выкуп акций либо выплату дивидендов.

Roku – волатильная бумага, с показателем beta на уровне 1,77 (на 77% выше, чем у S&P 500). Сейчас она торгуется немногим выше 350, что на 29% дороже майских минимумов. Однако рынок любит Roku, это одна из топовых фишек в технологичных фондах ARK Investment Management, управляемых Кэти Вуд. Средние целевые значения по бумаге стоят выше $440 против теущих $351. Это дает потенциал роста Roku более 25% на горизонте до года.

Источник: Bcs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 31 = 40

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.