Лоббизм в Китае не пройдет. Акции Alibaba, Baidu, JD продолжают снижение

Действия Пекина в отношении усиления регулирования китайских технологических компаний показали американским инвесторам фундаментальные различия в отношениях между правительством каждой страны и ее корпорациями, отмечает CNBC.

«Правительство США часто выступает в роли слуги интересов бизнеса, в то время как китайские власти могут требовать, чтобы компании жертвовали прибылью ради достижения целей национального развития», — отмечает издание со ссылкой на заявления Габриэля Вильдау, старшего вице-президента консалтинговой компании Teneo.

В последние месяцы многие инвесторы, в частности в США были застигнуты врасплох рядом действий, предпринятых Пекином против отечественных технологических компаний, бумаги которых торгуются и на американских площадках. Капитализация Alibaba, Baidu, JD сократилась c начала года на 25%–30%, и сегодня снижение продолжится, судя по динамике торгов на премаркете, где бумаги теряют еще около 3%.

Одним из летних сюрпризов для инвесторов было удаление из магазинов приложений китайского агрегатора такси Didi, всего через несколько дней после его IPO в США. Стоимость компании сократилась почти в два раза относительно цены размещения.

Еще более катастрофически ситуация складывалась с акциями китайских компаний работающих в сфере образования. Потери TAL Education, New Oriental Education & Technology и других составили 80%–90% с начала года на фоне намерения властей КНР ввести новые правила регулирования и сделать сектор частного образования в стране некоммерческим.

CNBC отмечает, что за этими драматическими событиями стоит политическая риторика об «общем процветании», которая, по мнению аналитиков, означает, что компании будут подвергаться тщательной проверке на предмет их вклада в пользу более широких слоев населения. Накануне председатель КНР Си Цзиньпин заявил о необходимости бороться с «избыточными доходами» и призвал граждан и компании с высокими доходами «больше отдавать обществу».

В США корпорации регулярно нанимают бывших законодателей или руководителей регуляторов, лоббируя свои интересы в формировании государственной политики. Издание сообщает, что Amazon.com и Facebook входят в десятку крупнейших лоббистских организаций в США по размеру расходов.

«Сегодня в Китае чиновники не хотят вступать в договоренности с местными предпринимателями», — отмечает CNBC со ссылкой на мнение опрошенных экспертов, и в результате компаниям становится труднее вести бизнес.

Источник: Bcs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 2

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.