Лента опубликовала операционные и ключевые финансовые результаты за I квартал 2021 г.
На динамику результатов в I квартале 2021 г. оказал значительное влияние эффект чрезвычайно высокой базы в период с 14 по 31 марта 2020 г., когда потребители начали массово запасаться товарами впрок на фоне пандемии COVID-19. Без учета такого эффекта рост розничных продаж составил 6,9%, рост LFL-продаж составил 7,3%.
В I квартале 2021 г. нескорректированные розничные продажи выросли на 1,5% г/г до 105,9 млрд руб.
Нескорректированные сопоставимые розничные продажи (LFL) выросли на 1,3%, при этом средний чек LFL вырос на 11,6%, LFL-трафик снизился на 9,3%.
Лента продолжила быстрое развитие своих онлайн-сервисов — в настоящее время они доступны во всех 89 городах присутствия компании в России. Благодаря этому в I квартале 2021 г. онлайн-продажи и онлайн-заказы выросли на 674% и 871% г/г до 3,8 млрд руб. и 2,2 млн заказов соответственно.
В I квартале 2021 г. чистый прирост магазинов Ленты составил 1 магазин, в результате чего общее количество розничных магазинов сети достигло 394, а общая торговая площадь — 1,52 млн кв. м по состоянию на 31 марта 2021 г.
Валовая прибыль составила 23,4 млрд руб., увеличившись на 2,4% г/г, в результате чего валовая маржа достигла 21,8%, увеличившись на 26 б.п. г/г;
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы составили 21,6 млрд руб. (20,1% выручки), увеличившись на 217 б.п. г/г, что в основном было обусловлено инвестициями в дальнейший рост бизнеса, индексацией заработной платы в LFL-магазинах и новых магазинах, инвестициями в развитие онлайн-канала, расходами, связанными с COVID-19, и другими разовыми расходами;
EBITDA составила 6,7 млрд руб., обеспечив рентабельность по EBITDA на уровне 6,2%;
Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,7x по состоянию на 31 марта 2021 г.
Сообщение дополняется…
Источник: Bcs