Что произошло
Регулятор КНР собирается начать «преобразования» в еще одном секторе — на этот раз производстве электромобилей. По словам министра промышленности и информационных технологий КНР Сяо Яцин, в Китае появилось слишком много производителей EV.
Правительство страны намерено в будущем поощрять консолидацию в секторе, а также расширить сеть зарядных станций и увеличить проникновение EV в сельской местности.
Сяо также заявил, что его министерство планирует разработать список альтернативных решений для борьбы с нехваткой чипов. На прошлой неделе регулятор уже оштрафовал три компании-поставщика за завышение цен на компоненты.
«Производители электромобилей должны становиться больше и сильнее. Сейчас на рынке их слишком много — в основном компании небольшие и разрозненные. Мы будем поощрять усилия по слиянию и реструктуризации в секторе», — заявил министр.
Что дальше
количество производителей электромобилей в Китае достигло более 300. Регулирующие органы рассматривают вариант установления минимального уровня мощностей для работы в данном секторе. В данный момент суммарные производственные мощности автопроизводителей КНР загружены всего на 52%.
Рост китайского рынка правительство поддерживало государственными субсидиями, которые побуждали потребителей переходить на EV. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий, их размер уже составил около $5,1 млрд. Согласно плану, к 2025 г. до 20% от всех продаж в Китае должны приходиться на EV.
Аналитики Bloomberg считают, что Китай останется одним из самых крупных рынков для производителей электрокаров до 2040 г.
Источник: https://about.bnef.com/
Акции крупнейших производителей электромобилей, таких как Xpeng, Li Auto, BYD, BAIC упали на торгах в Гонконге после заявления министра. Такая реакция со стороны инвесторов больше вызвана самим вмешательством регулятора, но в будущем данные преобразования вполне могут принести положительный эффект для сектора.
Источник: Bcs