Детский мир нарастил продажи в I квартале на 16%

Детский мир опубликовал операционные результаты за I квартал 2021 г.

Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 15,6% до 39,6 млрд руб. (с НДС).

Общий объем онлайн-продаж в России вырос в 1,8 раза до 10,9 млрд руб. (с НДС).

Доля онлайн-продаж в общих продажах Компании в России увеличилась в 1,6 раза до 28,6%.

Доля онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение в России, составила 74,0%.

Общий ассортимент Группы увеличился в 2,8 раза до 321 тыс. товарных позиций (SKU).

Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 18,3%, составив 40,4% от общих продаж (+1,4 п.п. г/г).

Доля общих продаж Компании в России с использованием карт лояльности составила 85,9% (+4,6 п.п. г/г).

Общее количество держателей карт лояльности Компании в России увеличилось на 11,2% до 27,5 млн человек.

Количество активных держателей карт лояльности составило 10,8 млн человек, при этом количество цифровых активных держателей карт лояльности5 выросло на 92,4% до 3,7 млн человек (34,0% от всего числа активных карт).

Общее количество магазинов Группы составило 880 магазинов (+4,0% г/г) в 350 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. В I квартале открыто 12 новых магазинов. Торговая площадь розничных магазинов Группы увеличилась на 6,5% до 902 тыс. кв. м., общая площадь магазинов составила 1 123 тыс. кв. м.

Компания оперирует двумя федеральными распределительными центрами в Московской области и одним региональным центром в Ростовской области. Общий размер складской площади составил 138 тыс. кв. м.

Общее количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 г. выросло в 2,1 раза до 12,2 тыс.

Мария Давыдова, генеральный директор Детского мира:

«В I квартале 2021 г. мы вновь ускорили темп роста бизнеса и консолидацию рынка детских товаров во всех странах присутствия Группы. Взятый нами курс на цифровизацию и улучшение покупательского опыта, развитие ассортимента и логистики оказался стратегически верным и уже вносит существенный вклад в достижение Компанией высоких результатов.

По итогам отчетного квартала нам удалось увеличить GMV Группы на 15,6% до 39,6 млрд руб. Цифровой канал для нас на сегодня — основной драйвер роста продаж, занимающий уже почти треть всего бизнеса Группы. В I квартале наши онлайн-продажи в России выросли в 1,8 раза до 10,9 млрд руб., что по-прежнему является одним из самых значительных результатов в цифровом сегменте. Вместе с тем покупательский трафик в традиционном сегменте вышел на траекторию устойчивого роста. Продажи сопоставимых магазинов (LFL) сети «Детский мир» во всех странах присутствия выросли на 7,9%, а сопоставимый рост количества чеков достиг 4,5%.

Мы успешно завершили сезон продаж зимних товаров в январе, а также получили впечатляющие результаты в период гендерных праздников в феврале и марте. Нам также удалось качественно начать сезон продажи весенней коллекции категории «Одежда и обувь», в том числе благодаря теплому марту и эффекту низкой базы, вызванному вводом ограничительных мер в конце марта прошлого года из-за пандемии COVID-19. В результате, доля продаж категории «Игрушки» в общем обороте выросла на 1,4 п.п. г/г до 32,3%, а доля категории «Одежда и обувь» выросла на 1,6 п.п. г/г до 25,5%. При этом объем продаж последней категории в онлайн-канале увеличился в 2,3 раза.

Одно из наших ключевых конкурентных преимуществ — уникальный ассортимент собственных торговых марок и товаров прямого импорта, которые мы закупаем напрямую у производителей, обеспечивая тем самым первую цену на рынке. Сегодня такой ассортимент занимает почти половину всех продаж Компании, причем 80% городского населения России может заказать его онлайн и получить в течение 60 минут в любом магазине сети. Вместе с тем мы запустили двухчасовую экспресс-доставку напрямую из магазинов сети в более 280 городах России. Поэтому нашей основной задачей является дальнейшее наращивание доли продаж собственных брендов, а также усиление логистической инфраструктуры.

Важно отметить первые успехи в развитии собственного маркетплейса, запущенного в начале октября 2020 г. По итогам отчетного квартала нам удалось увеличить ассортимент, представленный на онлайн-платформах Компании, до 321 тыс. товарных позиций, при этом клиентам доступно более 800 новых брендов. Вклад маркетплейса в GMV Группы превысил 399 млн руб., заняв почти 4% от всех онлайн-продаж Компании в России.

В отчетном квартале мы также видим высокий рост продаж товаров для домашних питомцев (+67,2%). Как и в сегменте «Детство», цифровой канал занимает существенную часть этого бизнеса — более половины всех продаж зоотоваров.

В начале марта наши акционеры избрали новый состав Совета директоров. Я рада приветствовать его новых независимых директоров и представителей крупнейшего акционера Altus Capital. В итоге независимые директора представляют половину Совета, включая Председателя. Это один из самых высоких показателей независимости Совета директоров в России, который означает, что Совету директоров «Детского мира» предстоит играть еще более важную роль в его развитии как ведущего цифрового ритейлера на рынке товаров для детей и всей семьи».

БКС Мир инвестиций

Источник: Bcs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.