«Лента» планирует удвоить выручку к 2025 г. до 1 трлн руб., следует из презентации ко Дню инвестора компании. По итогам 2020 г. выручка компании составила 445,5 млрд руб.
Среднегодовой темп роста показателя прогнозируется на уровне 17,8% (6,7% по итогам 2020 г.) Ускорения роста планируется достичь в том числе за счет экстенсивного расширения масштабов бизнеса.
Ритейлер намерен достичь результата за счет темпов роста LFL продаж выше инфляции, а также за счет развития сегмента e-grocery. При этом компания собирается удерживать рентабельность EBITDA выше 8%.
Развитие онлайна
К 2025 г. Лента планирует занять более 10% российского рынка e-grocery или 0,9 трлн руб. По итогам 2020 г. объем выручки онлайн-сегмента компании вырос в 6 раз до 6,3 млрд руб. По результатам января-февраля доля e-grocery в совокупной выручке ритейлера составляет 3,5% (1,4% в 2020 г.)
Возможность SPO
Для финансирования роста выручки в том числе за счет участия компании в консолидации отрасли Лента может использовать привлечение долга или проведение SPO. В презентации также отмечается, что проведение вторичного размещения может отразиться на показателе free-float и повысить ликвидность бумаг.
На 10:35 МСК акции Ленты растут на 0,5%. Индекс МосБиржи в плюсе на 0,6%.