Акции General Motors с начала года подорожали на 48,3%, в этом месяце также был обновлен исторический рекорд. Рассмотрим последние события в компании и ближайшую перспективу акций.
Что нового
В среду на этой неделе компания сообщила об увеличении инвестиций в электромобили до $35 млрд до 2025 г. Это на 30% больше, чем прошлый прогноз — $27 млрд, и на 70% больше первоначального плана — $20 млрд. На вчерашних торгах акции GM понялись на 1,56%, а после закрытия основной сессии снизились на 0,44%. Для сравнения, в конце мая Ford увеличил инвестиции с $22 млрд до $30 млрд.
Доля электромобилей на рынке может расти быстрее, чем ожидалось ранее, увеличение инвестиций дает больше возможностей для конкуренции с Tesla. Новость также хороша для производителей аккумуляторов и лития.
General Motors рассматривает возможность подписания долгосрочных контрактов на поставку или установления партнерских отношений с поставщиками микросхем и пластин в будущем, чтобы смягчить последствия глобального дефицита полупроводников.
Также компания объявила о строительстве двух новых заводов по производству аккумуляторных батарей Ultium в США. Сейчас строятся другие заводы в Огайо и Теннесси.
Ранее во вторник было объявлено о сотрудничестве в разработке и коммерциализации аккумуляторной технологии GM Ultium и систем водородных топливных элементов HYDROTEC для железнодорожных локомотивов компании Wabtec.
Общие планы в гонке электромобилей остались прежними: к 2025 г. продавать более 1 млн электромобилей по всему миру, а к 2035 г. производить только электромобили.
В части финансов был обновлен прогноз по скорректированному показателю EBIT на I полугодие 2021 г. Теперь компания ожидает, что он составит $8,5–9,5 млрд, против старого прогноза — $5,5 млрд. Повышение было вызвано высоким спросом на грузовики и внедорожники, а также менее серьезными, чем ожидалось ранее, негативными последствиями дефицита чипов в мире.
При этом на весь год прогнозы не изменились, в компании также считают II половину 2021 г. сложной и нестабильной.
Внимание инвесторов сейчас привлекает 3 основных момента:
• Первые грузовые фургоны EV600 сойдут с конвейера GM в Канаде уже в конце 2021 г., первыми их получит FedEx. Инвесторы ждут начала поставок и сообщений о том, какую выгоду получат обе компании.
• Ожидается стратегия пикапов EV: как GM будет конкурировать с весьма дешевым Ford F-150 Lightning EV. Пикапу Chevrolet Silverado только предстоит раскрыть себя, а еще один представитель этого класса Hummer EV является достаточно дорогим по сравнению с конкурентами.
• Запуск роботакси в Сан-Франциско в 2022 г. становится все более правдоподобным. Осенью будет проведен День инвестора, где компания может рассказать о программном обеспечении и системе помощи водителям SuperCruise и OnStar. Автономные транспортные средства GM остаются в центре внимания.
Риски
Помимо ключевого риска нехватки чипов, существуют конкуренты. На рынке есть полностью электрифицированные производители авто, Tesla и китайские компании. Классические производители также планируют переход на EV: помимо Ford, в гонке участвуют Toyota, BMW, Volkswagen и даже Applе, плюс многие другие.
Переход GM к EV сопряжен с огромным риском и затратами, поскольку пока основным источником дохода остаются бензиновые и дизельные двигатели. Отдельно стоит упомянуть батареи питания – технологический прогресс в этой сфере тоже служит полем для конкуренции. Та же Apple имеет большую базу для технологического прыжка к своим авто, которые, как ожидается, могут появиться в 2024 г. Пока батареи Ultium доказывают свой высокий уровень технологий, но все может измениться.
Технический анализ и новые цели
В конце марта мы давали торговую рекомендацию по акциям GM, ее краткосрочная цель была взята — $62,5. Сейчас, после обновления исторического максимума в июне, акции перешли к локальной коррекции. При этом дневной и недельный RSI не находятся в зоне перекупленности. Дневные кривые MACD еще стремятся к пересечению и не сообщают о направлении тренда.
Пока техническая картина выглядит нейтрально, что может означать переход к боковику. Негативным сигналом может стать спуск под 21-дневную скользящую среднюю — около $60, что откроет дорогу к уровням ниже $58. Сейчас это возможно, так как на рынке США есть триггеры к снижению.
В среднесрочной же перспективе сценарий роста остается ключевым за счет развития электромобилей и увеличения инвестиций. Покупателям нужно преодолеть $63,5–64,5, что откроет дорогу к уровням выше $65. Ранее этот уровень был нашим таргетом до конца года, сейчас он увеличен до $70, что на горизонте года вполне досягаемо. До уровня $65 акции могут добраться в рамках следующих 3–4 месяцев, но до достижения цели возможна коррекция или боковая консолидация. Если обобщить, то мы подтверждаем наш рейтинг «Покупать».
Согласно данным Barron’s, 18 из 22 опрошенных аналитиков дают рейтинг на покупку, никто не дает рейтинга на продажу. Диапазон таргетов: от $64 до $90, а средний — $73,3.
Источник: Bcs