Virgin Galactic — одни из самых любимых акций инвесторов на Санкт-Петербургской бирже. С начала года они находятся в лидерах по обороту, а также являются одними из самых распространенных акций в портфеле инвесторов.
В конце мая произошел долгожданный полет, отсрочка которого уже смогла навредить котировкам. Тогда акции вернулись в восходящую тенденцию и смогли занять первое место по обороту на СПБ бирже, сейчас акции также сохраняют лидирующее место. Разберемся, почему так происходит и что будет с акциями дальше.
Причина 1. Уникальность
Ранее мы говорили об инвестициях в космическую индустрию и упоминали, что фактически на публичном рынке у Virgin Galactic конкурентов нет. Blue Origin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска не являются публичными компаниями. Другие участники рынка работают над отдельно взятыми технологиями, а запуск ракет или человека в космос не является их главной деятельностью.
Также не стоит исключать фактор влияния сэра Ричарда Брэнсона. Он является мединой персоной и с помощью своей харизмы и известности повышает привлекательность проекта. Напомним, что Брэнсон планирует самостоятельно совершить космическое путешествие.
Вывод 1: Virgin Galactic является уникальной компанией на рынке, что создает определенный «хайп» вокруг ее деятельности.
Причина 2. Будущее
Тема космического туризма и частных полетов в наше время является весьма популярной. Для инвесторов это что-то новое, что может «стрельнуть». Мы видим, что 3 абсолютно разных миллиардера развивают частные космические компании и продвигают не только прогресс, но и доступность полетов. Все когда-то бывает в первый раз и полет в космос — не исключение, сейчас эта сфера находится на ранней стадии своего развития и в будущем у нее есть огромный потенциал.
Вывод 2: акции Virgin Galactic — единственный представитель сферы космических полетов и туризма — одного из самых перспективных направлений в будущем.
Причина 3. Сами акции
Если взглянуть на недельный график, то можно увидеть, как сильно менялась цена. Акции исторически имеют высокую волатильность и часто демонстрируют стремительный рост или снижение на фоне новых событий.
Вывод 3: из-за первых двух причин котировки часто становятся волатильными. Это наблюдалось в прошлом, сейчас тенденция продолжается.
Причина 4. Понятность движения
Пока Virgin является убыточной компанией и резкие движения в котировках в основном строятся на новостном фоне. Грубо говоря: ракета летит — цена растет. Сбой, ошибка или отсрочка полета — акции падают.
Вывод 4: движение акций Virgin весьма предсказуемо и зависит от текущей ситуации с полетами и действиями самой компании.
Причина 5. Приятная цена
На рынке много частных инвесторов, которые предпочитают дешевые в абсолютной цене акции. К тому же, при торговле акциями Virgin у инвесторов часто появляется возможность купить бумаги по «приятной цене» после падения — пример тому февральское снижение цены после установления исторического рекорда. Нисходящая волна остановилось лишь после успешного полета в конце мая.
Вывод 5: При абсолютной цене менее $40, а не так давно было менее $20, бумаги компании выглядят вполне доступными для широкой массы инвесторов. Недавленее падения и «хайповость» бумаги привлекло много частных инвесторов.
Что еще
В прошедшие выходные Blue Origin завершила аукцион на первое место на полет в своем космическом корабле стоимостью $28 млн за место. Исходя из этого инвесторы ожидают, как будет скорректирована цена на полеты в Virgin.
В Blue Origin ожидают, что первый полет с людьми на борту, включая Безоса, будет совершен 20 июля. У Virgin аналогичный полет с Брэнсоном был запланирован во II половине 2021 г. Однако, по данным Parabolic Arc, Virgin хочет совершить полет уже 4 июля. Компания точную дату пока не называет. Дата полета также зависит от скорости получения лицензии от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). По разным источникам, она будет выдана до полета в начале июля.
Если Брэнсон обгонит Безоса, это станет очередным толчком для роста стоимости Virgin, в ином случае — наоборот.
The Washington Post в своем Twitter рассмотрела прейскурант для потенциальных клиентов VG, где компания заявила о планируемом завершении тестовых полетов к концу лета или началу осени. Если так произойдет, то Virgin сможет начать коммерческие полеты уже в 2021 г., а не в 2022 г., как ожидалось экспертами ранее. Это тоже станет стимулом для котировок, так как в отчете появится выручка.
Весьма долгосрочным драйвером для компании выступает работа не только в сфере космического туризма, но и сверхскоростных путешествий. В разработке находится самолет со скоростью 3 Мах, что равно равно 3 596,4 км в час. Иными словами, полет из Лос-Анжелеса в Токио сократится с 12 часов до 3-4.
Акции
Согласно данным Barron’s, из 10 опрошенных аналитиков 6 имеют рейтинг на покупку, остальные — удерживать. Таргеты варьируются в диапазоне $18–50, а средний составляет $30. Это ниже текущей цены, поэтому в последнее время акции не демонстрируют сильного роста, так как оценка выглядит справедливо.
С технической стороны наблюдается разгрузка дневного RSI. Кривые MACD начинают разворачиваться вбок. Цена находится выше 21- и 50-дневных скользящих средних. В целом картина выглядит нейтрально. Возможный полет в начале июля может послужить стимулом для движения акций, в которых сохраняется высокая волатильность и повышенная спекулятивная составляющая.
С начала года акции выросли на 46,9%, а за последние 12 месяцев — на 127,6%.
Источник: Bcs