Весь мировой автопром в одной бумаге. С потенциалом +40% и дивидендами

На СПБ Бирже с пятницы торгуется канадская Magna, крупнейший в мире автопроизводитель без собственного бренда. Компания поставляет базовые комплектующие для заводов Volkswagen, Toyota, GM, Ford, Tesla и множества других. Ключевые особенности новой фишки – в данном обзоре.

Профиль компании

Magna поставляет автосборочным предприятиям типовые и универсальные для каждого бренда комплектующие, которых в каждом автомобиле подавляющее большинство. От металлической мелочи вроде кронштейнов для солнцезащитных козырьков до систем автопилотирования, не защищенных патентами.

Компания занимает первое место в США и Канаде по выпуску автокомпонентов и третье в целом по миру. Последние 20 лет ежегодно входит в глобальный рейтинг Fortune 500. География компании включает 27 стран и более 340 сборочных линий.

Magna — спутник всех крупных автозаводов. В России работает под Петербургом, в Калуге и Поволжье, где сосредоточена сборка иномарок. Компания очень быстро адаптируется на новых рынках. На пике роста нашего рынка в 2000-е сотрудничала с АвтоВАЗом. Сегодня основной драйвер продаж Magna это аккумуляторы и электроника для электромобилей.

одна фишка = вся отрасль

Вполне очевидно, что продажи комплектующих идут вслед за продажами автомобилей. Но у Magna есть преимущество перед брендовыми автоконцернами: на ее продукцию Спрос более стабилен и не зависит от маркетинга. Если даже какие-то марки проседают за сезон, продажи растут за счет наиболее прибыльных подразделений.

например, за последний квартал выручка Magna выросла в 2,1 раза год к году. Это ниже ожиданий, но у всех заказчиков, включая электромобильный сегмент, показатели оказались скромнее: Volkswagen показала рост продаж только на 54%, Toyota на 66%, Tesla на 98%, GM 103%.

Magna можно рассматривать как портфель из самых трендовых и продаваемых иномарок. Она дает те же преимущества, что вложения в ETF на автопром, но с более сильной динамикой. Самый крупный подобный фонд — CARZ (следует First Trust NASDAQ Global Auto Index). В России он пока не доступен для массового инвестора. А Magna — теперь доступна.

Перспективы акций

После зимне-весеннего ралли бумаги автопрома притормозили, и уже несколько месяцев находятся в консолидации. Magna, которая до этого росла с опережением рынка, успела заметно остыть, и теперь торгуется с весьма комфортных уровнях. Но есть и факторы риска.

Основные плюсы бумаги сейчас:

— Заниженные мультипликаторы: P/E=10,5, форвардный P/E=8,5, P/S=0,26.

— Трехзначный рост прибыли и выручки за последние кварталы.

— Интересный средний таргет по акциям на ближайший год: $108, что дает около 42% потенциала роста.

— Бумаги близки к зоне перепроданности: RSI ниже 35 единиц.

наличие дивиденда в 2,3% годовых, притом что подавляющее число конечных автопрозводителей приостановило выплаты.

Основные риски:

— Бумага довольно волатильная. Бета поставляет более 1,5, то есть она колеблется в среднем на 50% сильнее бенчмарка.

— Текущая просадка, возможно, далека от завершения. 200-дневная скользящая средняя была пробита сверху вниз еще в августе.

— Ближайшая линия поддержки проходит около $75 и сейчас она проходит проверку на прочность.

Выводы

Magna — универсальный кандидат на включение в портфель для тех, кто ставит на разворот тренда в автопроме. Данная бумага позволяет не выбирать между глобальными конкурентами, а диверсифицированно вложиться в отрасль в целом. Magna торгуется дешево и имеет хорошие таргеты, которые предполагают более 40% потенциального роста.

Кроме того, компания выгодно отличается от прочих лидеров автопрома тем, что держит неплохой дивиденд — около 2,3% годовых. Но, несмотря на все эти плюсы, стоит учитывать риски дальнейшего снижения. Не исключено, что этой осенью или зимой бумагу можно будет купить еще дешевле.

Источник: Bcs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

60 + = 68

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.