Три новые крупные фишки на СПБ: рынок их очень ждал

В России в эту пятницу начинает торговаться сразу две компании крупной капитализации. С учетом старта CNI в конце прошлой недели количество новичков выросло до трех. Каждая из этих бумаг лидирует в своей отрасли и имеет высокие шансы войти в топ по торгам в России. Чуть ниже — короткий разбор по каждой из новых фишек.

Snowflake: рост до 100% за полгода

Один из мировых лидеров облачного хранения данных. Интегрирована со всеми тремя самыми крупными базовыми платформами: AWS (Amazon), Azure (Microsoft), Google Clowd. Основана в 2012 году. Заявляет, что изобрела технологию облачного хранения до IT-гигантов, но проверить это сложно: первые годы Snowflake работала в стелс-режиме, чтобы не допустить утечку своих разработок.

Первый коммерческий софт запустила в 2015 г. Выросла до компании-единорога ($1 млрд капитализации) в 2018 г. С тех пор ее рыночная стоимость удваивается примерно каждые полгода. В 2019 г Forbes присвоил Snowflake первое место в списке лучших непубличных облачных компаний. Snowflake провела IPO в прошлом году. Акции сейчас на 130% дороже цены размещения, в декабре прирост доходил до 258%

Корпорация проповедует распределенную бизнес-модель. В мае она закрыла свой центральный офис навсегда. С финансовой точки зрения это должно сыграть в плюс: Snowflake пока убыточна, хотя выручка растет поквартально более чем на 100%. По тарифам ей приходится жестко конкурировать с Oracle, из которой вышли основатели компании, и с другими облачными провайдерами.

Валовая маржа у Snowflake (58%) выше, чем у большинства IT-гигантов. Текущий ценник на акцию выше 200-, 50- и 20-дневной скользящей средней. RSI не говорит о перегреве (54). Консенсусы дают потенциал роста на 5%.

Stellantis: дивиденды до 5% в долларах

Шестой по размеру автомобильный конгломерат мира. Образовался в январе этого года через слияние американо-европейского холдинга Fiat-Chrysler и французского PSA Group. Первый, помимо двух титульных брендов включает в себя Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Maserati и ряд других. Второй холдинг объединяет Peugeot, Citroën, Opel, Vauxhall.

Вся это автомобильная мозаика охватывает проектные и сборочные производства в 30 разных странах, включая Россию, а также дилерские и сервисные центры в 130 государствах мира. Ожидаемые продажи конгломерата в следующем году составят $155 млрд с ростом более чем на 50%. Ближайший конкурент GM закладывают у себя рост на 14%.

Акции Stellantis довольно уверенно держат восходящий тренд на месячном и подугодовом отрезках. Бумаги пользуются спросом и уже на 54% выкуплены институциональным инвесторами. Аналитическое покрытие от инвестдомов по Stellantis пока еще низкое. Те немногие, что дают оценки, рекомендуют «активно покупать». Средний таргет сейчас дает потенциал роста около 8%, дивиденд — более 4,7% годовых.

CNI: купи одну железную дорогу, получи вторую в подарок

Canadian National Railway — самый крупный ж/д-оператор в Канаде и третий по размеру на всем американском континенте. Принадлежащая ему сеть тянется от Тихого океана до Атлантического с запада на восток и от полярного круга на севере до Мексиканского залива на юге. Суммарная длина дорог превышает 20 тысяч километров.

Выход CNI на СПБ Биржу совпал с историческим для компании событием: она сейчас находится в стадии покупки Kansas City Southern, четвертой по размеру дороги США, что вызывает повышенный интерес инвесторов к бумагам обеих компаний. Акции KCS за месяц выросли на 10%, с начала года почти на 45%. Кроме CNI, за покупку борется еще одна канадка — Canadian Pacific.

Читайте также: Инвестиции в железные дороги: доходность, риски, дивиденды

В свой последний отчет Canadian National показала рост прибыли на акцию почти на 90%. На фоне тяжелых переговоров по цене с канзасцами акции CNI сейчас торгуются чуть ниже основных скользящих средних. Консенсусы дают потенциал роста более 11%. Дивиденд составляет около 1,9% годовых.

Коротко

Три новые фишки на СПБ Бирже удивительным образом охватывают три ведущие отрасли 21-го, 20-го и 19-го веков: облачные сервисы, автомобилестроение и железные дороги. Все три компании входят в число лидеров своих индустрий и показывают хорошую динамику. Бумаги не перекуплены по коэффициентам, находятся на технически комфортных отметках и имеют положительные таргеты от аналитиков.

Источник: Bcs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

22 + = 24

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.