Акции кондитеров обновляют исторические максимумы. Две лучших фишки в отрасли

Шоколадные бумаги в растущем тренде. Акции двух крупнейших компаний отрасли: Mondelez и Hershey — на последней сессии обновили свои абсолютные пики. Обе торгуются на СПБ, первая входит в топ-100 по обороту. Посмотрим на перспективы обеих компаний.

The Hershey Company

Основана в конце XIX века в качестве шоколадной фабрики в одноименном городке в Пенсильвании. Сегодня это вторая по капитализации кондитерская корпорация США (более $37 млрд) и одна из крупнейших в мире. Владеет 17 фабриками в 10 странах.

В России известна в основном по своему главному бренду Hershey’s. Конфеты M&M’s, популярные на рынке уже 70 лет, тоже детище компании. Однако права на производство сейчас принадлежат конкурентам из Mars Incorporated (изначально они были партнерами). Всего в портфеле Hershey’s около трех десятков торговых марок.

В мае компания купила молодую звезду кондитерской отрасли Lily’s Sweets за $425 млн. На базе этого бренда Hershey’s планирует развивать производство органических сладостей на растительном сырье с низким содержание сахара. Корпорация планирует и дальше расширяться за счет покупки перспективных игроков рынка.

Mondelez International

Крупнейшая по размеру шоколадная фишка США. Компания стоит сейчас на рынке 90 млрд, находясь рядом с Booking, Uber и Micron. В рейтинге Fortune 500 занимает 108 место. Ведет свой бизнес с начала 1920-х гг, то есть уже почти целое столетие.

В портфеле Mondelez такие известные торговые марки, как Milka, Côte d’Or, Toblerone и Cadbury. Помимо шоколадного производства имеет широкую линейку детских и молочных продуктов, мороженого, бутилированной воды и кормов для животных.

Компания весьма активна в области M&A. Последнее из крупных приобретений — греческая Chipita S.A., которая занимает ведущие позиции на рынке сладостей Центральной и Восточной Европы (флагманский бренд — 7DAYS, известный своими круассанами). Сделка c Mondelez состоялась в конце мая и стоила $2 млрд.

Финансовые показатели

Обе компании показали положительную динамику выручки в первом квартале 2021 г., во многом связанную с экспансией в новые бренды. Кроме того, обе держат хороший тренд в связи с ростом продуктовой инфляции в США и снижением издержек на производстве благодаря автоматизации и цифровизации.

Стратегия Hershey позволила наращивать оборот и прибыль быстрее, чем Mondelez, но прогнозы на текущий квартал говорят, что цифры будут сопоставимыми по обеим компаниям и довольно умеренными на фоне начала года.

С точки зрения эффективности бизнеса, а также в плане долговой нагрузки и показателей ликвидности лидирует Hershey. У компании шире возможности в плане неорганического роста: она может скупать мелких конкурентов с меньшими для себя затратами. Mondelez, по всей видимости, придется серьезно поработать над снижением издержек, чтобы не отставать.

У двух компаний сопоставимый размер дивиденда. На выплату в пользу акционеров сейчас уходит немногим менее 50% чистой прибыли. Более дешевая по мультипликаторам Mondelez. Бумага имеет средний таргет аналитиков по акциям выше 7% от текущей цены. Hershey более перекуплена и ушла на 3%; выше консенсус-прогноза.

Динамика акций

С начала года акции Hershey идут вровень с широким рынком, показывая рост чуть более 18%. Акции Mondelez за тот же период поднялись в пределах 10%. Это отставание накапливалось в течение последних двух лет, при том что целых 10 лет подряд бумаги довольно четко следовали друг за другом.

Последнюю неделю наметилась тенденция смене лидерства. Перегрев в Hershey привел к тому, что Mondelez выросли на 2% против 1,8% у конкурента. Позитивная динамика в широких индексах, вероятно, продолжит подгонять обе бумаги, но у Mondelez рост может быть сильнее, поскольку сохраняется серьезный незакрытый отрыв от Hershey.

Главное

Акции двух крупнейших кондитеров США в восходящем тренде. На прошлой неделе рост бумаг Mondelez и Hershey ускорился в пользу первой. Фундаментально лучше смотрится Hershey, но в ее акциях сильнее выражен локальный перегрев, и это может тормозить рост.

У Mondelez больше пространства для маневра как в плане роста маржи, так и сокращения долга. Как следствие, любой позитив может привести к быстрому росту акций вслед за конкурентом. Последняя неделя месяца будет важна для обеих бумаг. Mondelez отчитывается 27 июля, Hershey 29-го.

Источник: Bcs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 35 = 36

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.